вторник, 5 апреля 2016 г.

«Вымпелком» увеличивает отрыв от конкурентов по доходам от продажи контента

«Вымпелком» увеличивает отрыв от конкурентов по выручке от продаж мобильного контента (Ring Back Tone, мобильное ТВ, геолокационные сервисы и др.), свидетельствуют данные AC&M Consulting. В течение последних двух лет доля оператора на рынке этих услуг неуклонно росла и увеличилась с 31% в I квартале 2014 г. до 40% в IV квартале 2015 г. Доли МТС и «Мегафона», которые в I квартале 2014 г. были равны – 32%, снизились соответственно до 26 и 29%.

 

Суммарная выручка российских операторов от контентных услуг сократилась в IV квартале 2015 г. год к году на 11% до 11,2 млрд руб., свидетельствуют данные AC&M Consulting.

Доходы российских операторов от контентных услуг начали падать в конце 2013 г., когда сначала «Вымпелком», а за ним и другие операторы начали борьбу с тем, что гендиректор «Вымпелкома» Михаил Слободин назвал «токсичными сервисами» – навязанными услугами, временно повышавшими доход операторов, но раздражавшими абонентов и снижавшими их лояльность. Кроме того, в мае 2014 г. вступили в силу поправки в закон «О связи», по которым в ответ на запрос контента оператор должен прислать абоненту sms со стоимостью и описанием услуг. Подтвердить свое согласие абонент должен ответным сообщением. То есть теперь абонент, чтобы подключиться к услуге, должен отправить не одно, а два sms, что отпугнуло часть потребителей.

Но во II квартале 2015 г. выручка «Вымпелкома» от контентных услуг впервые с 2013 г. выросла год к году. Рост составил более 410 млн руб., или 11,2%, – с 3,68 млрд до 4,09 млрд руб. Росла его выручка от контентных услуг и в III квартале, а в IV квартале 2015 г. вновь снизилась по сравнению с тем же периодом 2014 г. Тем не менее его доля на этом рынке выросла с 39 до 40%, поскольку выручка других операторов на нем падала быстрее.

Еще два года назад «Вымпелком» первым в России объявил войну токсичным сервисам и недобросовестным контент-провайдерам, говорит представитель оператора Анна Айбашева. За это время компания полностью оздоровила бизнес, исключив несанкционированные подключения со стороны недобросовестных контент-провайдеров, и сделала систему подписок понятной для абонентов, заказ и списание оплаты за них – совершенно прозрачными, а подключение – осознанным, перечисляет она. Айбашева уверена, что тем самым оператор вернул доверие клиентов к этому сегменту бизнеса и поэтому со второй половины 2014 г. доходы от контента начали расти и рост продолжается до сих пор. Рост выручки от контентных услуг дают «Билайн.Киоск», «Билайн.Музыка» и «Билайн.Книги», говорит Айбашева. Это современный медиаконтент, который интересен клиентам и которым они пользуются постоянно, объясняет она.


Заказать футболку шорты manchester united Где в кирове есть мужские футболки поло

Комментариев нет:

Отправить комментарий